пятница, 11 мая 2012
неблагодарная королева (с)
смотрю фото европы из космоса ночью: завораживает.
в европу, кстати, и наша страна включена)) так что я с замиранием разгдядываю яркие точки городов и ниточки дорог:
конечно, сразу можно различить москву (и кольца вокруг неё) и питер. справа от москвы я всё таки (пришлось поломать голову) отыскала нижний.
а западнее, т.е. левее сразу различимы минск, киев...
как на самом деле ничтожны расстояния!
среда, 18 апреля 2012
неблагодарная королева (с)
мне давно следовало прочитать драматическую трилогию блока "балаганчик" - "король на площади" - "незнакомка".
больше всего понравилась "незнакомка". с первых слов: цитаты из достоевского, настасья филипповна.
и конечно же сцена первого видения. только представьте себе...
Уличный кабачок. Подрагивает бело-матовый свет ацетиленового фонаря в смятом колпачке. На обоях изображены совершенно одинаковые корабли с огромными
флагами. Они взрезают носами голубые воды. За дверью, которая часто раскрывается, впуская посетителей, и за большими окнами, украшенными плющом, идут прохожие в шубах и девушки в платочках - под голубым вечерним снегом.
<...>
У одного окна, за столиком, сидит пьяный старик - вылитый Верлэн, у другого - безусый бледный человек - вылитый Гауптман.
и всё. этим уже сказано всё всё всё.
блок вообще злоупотреблял, видимо, алкоголем, у него каждый пьяница - поэт.
пятница, 06 апреля 2012
неблагодарная королева (с)
вчера ходила на "дредноуты" гришковца. впечатление - сказочное! несмотря на немного испорченное начало: люди опаздывали, уже в темноте ходили по залу, разбирались с теми, кто занял их места, болтали и не выключали телефоны. гришковец на это отвлекался, ругался, просил, собственные замечания и просьбы тут же пытался сгладить доброй шуткой. в зале, к великому сожалению, чуть не начался балаган - начались выкрики и разговоры. но в конце концов все погрузились в спектакль.видимо всем стало немного стыдно и последующие полтора часа зрители были сосредоточены и вежливы.
вобщем, не считая скандального начала спектакля, публика меня бесконечно радовала: не было людей в джинсах и с рюкзаками. много девушек в вечерних платьях. и в конце спектакля (моё любимое) - весь зал встал и аплодировал стоя. да! когда я была на "как я съел собаку" пару лет назад, мне очень хотелось, чтобы все встали и по-настоящему отблагодарили человека за его творческий, тяжёлый труд. но все сидели, как будто их приклеили к креслам. да и вообще, я часто бываю в театре, но редко зал в едином порыве встаёт и аплодирует. обычно я одна как свечка стою посреди зала)))
не понимаю людей, которые ходят на гришковца - поржать. они смеются так, как будто смотрят камеди клаб или аншлаг какой-нибудь... такое чувство, что ждут очередной шуточки. а гришковец, он такой трогательный, ироничный, лирический. ему этот ржач не подходит. мне глядя на него хочется широко улыбаться (а вовсе не ржать).
"дредноуты" - одна из старинных пьес гришковца. с моего любимого и лучшего его сборника "зима". рассказ о боевых кораблях первой мировой мировой войны переполнен лирикой личных впечатлений автора и непривычной, небудничной, светлой мыслью. мне кажется, уместно называть главного и единственного персонажа этой монодрамы - лирическим героем, как в стихах. потому что это несомненно стихи в прозе.
а на "дредноутах" получилось так просто, так душевно! надеюсь, это стало большим коллективным извинением перед безмерно талантливым и добрым человеком, который своим творчеством делает мир лучше.
закончу прозаически. мне очень хотелось получить автограф евгения на встрече в дирижабле. но этот коварный магазин устроил вход по приглашениям, о чём я узнала слишком поздно.( короче, я всё проебала и у меня нет другого слова для этого. пичяль пичяль пичяль.
воскресенье, 01 апреля 2012
неблагодарная королева (с)
зря так сильно ругают новую экранизацию "белой гвардии". она не так уж плоха, хотя и не идеальна, конечно. можно намного лучше... но михаил афанасьич никак не поддаётся русскому кинематографу. да и кинематографу вообще, видимо. не родился ещё человек, способный оживить для нас мир булгакова, сделать его видимым и прекрасным, эстетически и философски тонким, как должно.
пока же мы вынуждены наблюдать хабенского (который, чем старше, тем страшнее и страшнее) и бондарчука (который во всех фильмах играет одно и то же: себя - гламурного и надменного негодяя).
на кинопоиске народ обрушился на режиссёра - сергея снежкина. мол, всё он виноват, снимал "ментов" и "убойную силу" вот и "белая гвардия" у него вышла в том же духе... но подождите, ведь и бортко снимал "бандитский петербург", а "идиота" тем не менее сделал отменно и пронзительно. к тому же снежкин меня когда-то очень впечатлил по-чеховски мутным фильмом "цветы календулы". он может снимать лучше и тоньше. но что-то не получилось в этот раз( к великому сожалению!
я думаю, что всё дело не в режиссёре, а в сценаристах - а это... марина и сергей дяченко(!), авторы бульварного чтива в жанре фентези. они же написали сценарий к "обитаемому острову". картина сразу проясняется! и новая экранизация "белой гвардии" становится в один ряд с сериалами по дарье донцовой и "часом суда" с татьяной устиновой... какая пичяль!..
хотя, я уже говорила, что не всё так плохо. сериал можно смотреть, он лучше экранизации "мастера и маргариты", например. а вот пересматривать его не хочется и на душе остаётся горькое послевкусие: однажды снимут фильм лучше, будем ждать.
неблагодарная королева (с)


пятница, 23 марта 2012
неблагодарная королева (с)
все фото мадонны и гая ричи выглядят так: хищная стерва и подкаблучник.)


только здесь они смотрятся иначе:


вторник, 20 марта 2012
неблагодарная королева (с)
это шикарно. изумительная подборка символических карт европы. нашу родину изображали либо ввиде мишки, либо пьяного страшного дядьки)
понедельник, 19 марта 2012
неблагодарная королева (с)
Они любили друг друга так долго и нежно,
С тоской глубокой и страстью безумно-мятежной!
Но, как враги, избегали признанья и встречи,
И были пусты и хладны их краткие речи.
Они расстались в безмолвном и гордом страданье
И милый образ во сне лишь порою видали.
И смерть пришла: наступило за гробом свиданье...
Но в мире новом друг друга они не узнали.
М. Ю. Лермонтов.
Как всегда пронзителен...
воскресенье, 18 марта 2012
неблагодарная королева (с)
после вчерашней вечерины у меня дома осталась вобла, которую купили к "окскому". только "окское" кончилось, а вобла осталась.
и вот как мне владу объяснять, когда он вернётся, откуда взялась вобла? он же прекрасно знает: я её не ем. а что я ему скажу? "пацаны оставили" или "да я себе купила на вечер с пивком" или "так тебя ждала, так соскучилась, вот тебе с приездом" ? этак придётся и пива ему ещё покупать?
хаха)) надо бы её просто выкинуть)
четверг, 15 марта 2012
неблагодарная королева (с)
почему я пишу здесь? да потому, что надо готовиться к госу, а мне лень. и я провожу время за компом: смотрю доктора кто (что же я буду делать, когда закончится 6 сезон???), поедаю карамельный пудинг..
влад в командировке. в твери. вернётся нескоро. появилось много пустого времени: думается, снова постоянно звучит только моя музыка, приходят всякие мысли. иногда даже, знаете, прямо гордость берёт: мужчина трудится на благо родины, строит атомные станции - какое большое, полезное дело.)
каждый вечер звонит и говорит всякие нежности, а по утрам шлёт смски^^ мне без него одиноко дома, я слишком прывыкла, что рядом всегда есть кто-то, кого можно в любой момент обнять. но ещё я думаю: давай, давай скучай, чувствуй, что без меня плохо!.. да. и откуда это у меня взялось? это желание повелевать?
моё одиночество - только моё. я запираюсь в своем кукольном домике. не хочется мерить всех людей под себя. но сечас мне кажется, что все люди на самом деле одиноки и даже вместе с кем-то они остаются сами по себе.
среда, 14 марта 2012
неблагодарная королева (с)
посмотрела "обыкновенный фашизм". внезапно.)
к предстоящему мероприятию на работе необходимо было проникнуться темой великой отечественной, и патриотизмом, которого мне катастрофически не хватает.
хвалёный документальный фильм оказался переполнен глумливым сарказмом: посмотрите вот здесь гитлер весёлый, а вот здесь грустный, а руки он всегда держит не на груди а на "других органах" и все то ему подражают. хахаха. едкая ухмылочка чувствуется на лице диктора. и зритель тоже должен проникнуться презрением к глупому и жестокому режиму немцев и к их лидеру. а ведь практически всё, что там рассказывалось, можно было сказать и про нашу советскую родину. и это настолько бросается в глаза, что становится противно.
вобщем патриотизма даже убавилось. чччёрт.
понедельник, 12 марта 2012
неблагодарная королева (с)
диплом сам себя не напишет
понедельник, 20 февраля 2012
неблагодарная королева (с)
Уже тысячу лет не читала манги и тут внезапно:
Наткнулась совершенно случайно на мангу Тихо Сайто "Бронзовый ангел". Внимание! Про Пушкина!!!

Сюжет романтический - о любви Пушкина и Гончаровой. Порадовали отрывки из пушкинских поэм, смешные Дельвиг и Вяземский и даже суровый Бенкендорф.)
Хахааа,) возникло чувство, что Тихо Сайто вместе с нами посещала лекции по литературной критике и прониклась)
А главное - никакой явной ерунды, типа калинки-малинки (см. экранизацию "евгения Онегина" с Лив Тайлер). всё вроде бы соответствует реальности. чудеса.


пацталом!..
суббота, 21 января 2012
неблагодарная королева (с)
первым чувствует приближение весны лук. он начал прорастать.)
а я дочитываю джойса. и, знаете, после главы написанной по-древнерусски и главы, построенной по системе вопрос-ответ, я думала, что меня ничего не удивит. ан нет.) последняя глава написана вообще без знаков препинания... и излагает мысли героини о сексе, сексе и... ещё раз о сексе.
потоки сознания персонажей-мужчин у джойса хоть и путаные, но расчленяются на законченные мысли о боге, работе, женщинах, смерти, об Ирландии, в конце концов... а вот женщина думает 50 страниц сплошного текста без перерывов, абзацев, точек и запятых и исключительно о мужиках.
/
вторник, 10 января 2012
неблагодарная королева (с)
мой провинциальный моск до сих пор пребывает в смятении от езды по москве на машине. это совсем не то, что путешествовать на метро и пешкодралом. это скорость скорость скорость и гудящие иномарки, которые не позволяют замешкаться ни на секунду, это широченные улицы в восемь полос и омг третье транспортное кольцо! несчастные люди живут вдоль этого несчастного кольца, ох, несчастные!.. было чувство, что я попала на другую планету.
слава богу в москве в воскресенье нет этих апокалиптических пробок, о которых мифы и легенды слышатся у нас за мкадом.
что касается театра:
Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами
души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только
способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или,
лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме
блага и истины? И в самом деле, не сосредоточиваются ли в нем все чары, все
обаяния, все обольщения изящных искусств? Не есть ли он исключительно
самовластный властелин наших чувств, готовый во всякое время и при всяких
обстоятельствах возбуждать и волновать их, как воздымает ураган песчаные
метели в безбрежных степях Аравии?..
это эпиграф из В. Г. Белинского. ибо я - честный студент, готовлюсь к экзамену по критике.
и эти слова и все остальные восторги вышеназванного Виссариона, мне кажется, сегодня больше подходят кино, нежели театру. Но вобщем, отражают моё впечатление.
если бы я жила в москве, то стала бы заядлым театралом. Там столько театров и они ставят такие разные пьесы, что глядя на афиши, очень разогревается азарт. однако, я в нижнем. и каждые выходные в москву не могу ездить, на меня и так все косятся как на сумасшедшую из-за моей авантюры
Мастерская Петра Фоменко ооооочень понравилась. Новое здание, чисто, красиво, аккуратно, вежливый персонал, госпаде хороший туалет. Я у нас в нижнем не рискую в театрах посещать туалет. А в мастерской... Сердце моё ликовало в этом храме искусства.
Спектакль "Отравленная туника" удивительный. Маленькая сцена, актёры очень близко. Смотрела затаив дыхание... Зря говорят, что мечты не должны сбываться. Якобы теряется смысл жизни и прочая подобная чушь. Они должны сбываться, потому что это неповторимое чувство. И вообще, мечта ведь не одна, у людей их обычно много и они к ним долго и мучительно идут. И когда достигают чего-то, люди должны радоваться, ликовать и смаковать свой восторг, чтобы потом двинуться в путь к чему-то ещё. Я, например, уверена, что однажды побываю в Англии, но жизнь на этом не закончится, это наоборот будет большой стимул к жизни, заряд, толчок, взрыв в ядерном коллайдере.
Так вот, спектакль - изумителен. Стихи Гумилёва созданы для того, чтобы их читать непременно вслух. Они звучат как музыка. Конечно, два часа таких стихов - это тяжело. Это не Шекспир и не Грибоедов. Это стихи для тех, кто готов слушать. спектакль не развлекательный, он требует большой работы и проникновения от зрителя.
Подчёркивает силу слова - пространство на сцене: цветной экран, на котором силуэты актёров так графичны, набросочность, эскизность костюмов. Часто актёры говорят спиной к зрительному залу. Никаких исторических декораций. Слово и вечные страсти властвуют в этой постановке.
Саму пьесу я перечитала раз пятьдесят. Она небольшая и притягательная. И мне очень давно и очень сильно хотелось её увидеть и услышать. Я знала досконально сюжет и слова, от которых совсем не было отступлений. И меня заворожило происходящее на сцене, по истине стихи могут обладать гипнотическим действием, если звучат.
Как обычно, мне не понравилась публика. Я ждала от такого театра, от такого спектакля и от москвы чего-то несоизмеримо большего и высокого, чем есть у нас в нижнем. А оказалось, всё тоже: скучающие немолодые пары, которые решили провести вечер вдвоём, но пойти не в ресторан, а побывать на труднодоступной постановке, бабушки-интеллегентки, которые уже всё пересмотрели и осталась одна "туника", молодёжь, которую привели родители. где безумные интеллектуалы и непонятые эстеты с романтическим блеском в глазах?
люди выходили из зала после спектакля и я пыталась подслушать их мнения: большинство молчали, видимо загруз был слишком сильный, те, кто делились мнениями как-то выдавливали из себя что-то вроде: да, эээээ здорово, но мы эээээээ ничего не поняли.
А я в восторге и хочу ужасно повторить... но наверное, уже никогда туда не попаду...
И этот пост никто читать не будет, потому что он большой, путаный и об очень личном и близком только мне. Надо было написать, сил не было держать все впечатления в голове. Да я привыкла быть одинокой в своих удовольствиях.
слава богу в москве в воскресенье нет этих апокалиптических пробок, о которых мифы и легенды слышатся у нас за мкадом.
что касается театра:
Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами
души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только
способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или,
лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме
блага и истины? И в самом деле, не сосредоточиваются ли в нем все чары, все
обаяния, все обольщения изящных искусств? Не есть ли он исключительно
самовластный властелин наших чувств, готовый во всякое время и при всяких
обстоятельствах возбуждать и волновать их, как воздымает ураган песчаные
метели в безбрежных степях Аравии?..
это эпиграф из В. Г. Белинского. ибо я - честный студент, готовлюсь к экзамену по критике.
и эти слова и все остальные восторги вышеназванного Виссариона, мне кажется, сегодня больше подходят кино, нежели театру. Но вобщем, отражают моё впечатление.
если бы я жила в москве, то стала бы заядлым театралом. Там столько театров и они ставят такие разные пьесы, что глядя на афиши, очень разогревается азарт. однако, я в нижнем. и каждые выходные в москву не могу ездить, на меня и так все косятся как на сумасшедшую из-за моей авантюры

Мастерская Петра Фоменко ооооочень понравилась. Новое здание, чисто, красиво, аккуратно, вежливый персонал, госпаде хороший туалет. Я у нас в нижнем не рискую в театрах посещать туалет. А в мастерской... Сердце моё ликовало в этом храме искусства.
Спектакль "Отравленная туника" удивительный. Маленькая сцена, актёры очень близко. Смотрела затаив дыхание... Зря говорят, что мечты не должны сбываться. Якобы теряется смысл жизни и прочая подобная чушь. Они должны сбываться, потому что это неповторимое чувство. И вообще, мечта ведь не одна, у людей их обычно много и они к ним долго и мучительно идут. И когда достигают чего-то, люди должны радоваться, ликовать и смаковать свой восторг, чтобы потом двинуться в путь к чему-то ещё. Я, например, уверена, что однажды побываю в Англии, но жизнь на этом не закончится, это наоборот будет большой стимул к жизни, заряд, толчок, взрыв в ядерном коллайдере.
Так вот, спектакль - изумителен. Стихи Гумилёва созданы для того, чтобы их читать непременно вслух. Они звучат как музыка. Конечно, два часа таких стихов - это тяжело. Это не Шекспир и не Грибоедов. Это стихи для тех, кто готов слушать. спектакль не развлекательный, он требует большой работы и проникновения от зрителя.
Подчёркивает силу слова - пространство на сцене: цветной экран, на котором силуэты актёров так графичны, набросочность, эскизность костюмов. Часто актёры говорят спиной к зрительному залу. Никаких исторических декораций. Слово и вечные страсти властвуют в этой постановке.
Саму пьесу я перечитала раз пятьдесят. Она небольшая и притягательная. И мне очень давно и очень сильно хотелось её увидеть и услышать. Я знала досконально сюжет и слова, от которых совсем не было отступлений. И меня заворожило происходящее на сцене, по истине стихи могут обладать гипнотическим действием, если звучат.
Как обычно, мне не понравилась публика. Я ждала от такого театра, от такого спектакля и от москвы чего-то несоизмеримо большего и высокого, чем есть у нас в нижнем. А оказалось, всё тоже: скучающие немолодые пары, которые решили провести вечер вдвоём, но пойти не в ресторан, а побывать на труднодоступной постановке, бабушки-интеллегентки, которые уже всё пересмотрели и осталась одна "туника", молодёжь, которую привели родители. где безумные интеллектуалы и непонятые эстеты с романтическим блеском в глазах?
люди выходили из зала после спектакля и я пыталась подслушать их мнения: большинство молчали, видимо загруз был слишком сильный, те, кто делились мнениями как-то выдавливали из себя что-то вроде: да, эээээ здорово, но мы эээээээ ничего не поняли.
А я в восторге и хочу ужасно повторить... но наверное, уже никогда туда не попаду...
И этот пост никто читать не будет, потому что он большой, путаный и об очень личном и близком только мне. Надо было написать, сил не было держать все впечатления в голове. Да я привыкла быть одинокой в своих удовольствиях.
пятница, 30 декабря 2011
неблагодарная королева (с)
говорят, москвичи покупают дачи в нижегородской области и нормально ездят к нам отдыхать. а что? пять часов на машине. а если машина хорошая, то и меньше даже. к тому же, я то знаю, как на трассе авто 99 региона не отказывают себе в удовольствии погонять. наверное, мигом долетают сюда)
а вот я скоро напротив из нижнего направлюсь в москву. просвещаться культурно. а именно - в театр. забавно ехать так далеко, чтобы только сходить на 2хчасовой спектакль. но радости моей нет предела! вот теперь просиживаем с владом на яндекс картах - смотрим впечатляющие панорамы московских дорожных развязок О____о
и спасибо Mark Renton за то, что пожертвовала драгоценным предновогодним временем и помогла мне быть одновременно в двух местах: купить в москве билет, не выезжая из нижнего
а вот я скоро напротив из нижнего направлюсь в москву. просвещаться культурно. а именно - в театр. забавно ехать так далеко, чтобы только сходить на 2хчасовой спектакль. но радости моей нет предела! вот теперь просиживаем с владом на яндекс картах - смотрим впечатляющие панорамы московских дорожных развязок О____о
и спасибо Mark Renton за то, что пожертвовала драгоценным предновогодним временем и помогла мне быть одновременно в двух местах: купить в москве билет, не выезжая из нижнего

четверг, 29 декабря 2011
неблагодарная королева (с)
существует такое мнение, что новый год - вовсе не переходное время для мира, что это событие, которое так пышно все отмечают, на самом деле - просто наступление следующего дня в веренице множества множества дней. это справедливо: странно думать, что что-то новое и чистое родится в новогоднюю ночь, что старое забудется, исчезнет... ошибки, которые мы совершили не станут вдруг понарошку и плохое, что случалось с нами так и останется при нас.
но кое-что всё таки меняется. в моей жизни с нового года произойдут вещи, которых я очень боялась и ждала.
во вторник я закрыла последнюю зачётную сессию. 11 числа мне предстоит последний экзамен. в феврале - практика, в марте - госы, в мае предзащита диплома и в июне защита. и всё. иВСЁООО. я больше не буду учиться, ходить на лекции по вечерам. большАя часть жизни закончилась 

последние три месяца я очень волновалась. приходилось часто появляться на филфаке утром и днём, отпрашиваться с работы. всё потому, что мне очень хотелось сменить научного руководителя. но. всегда есть но.бывает, что не всё идёт так, как хочется. столько нервов было потрачено зря. сейчас я жалею, что затеяла всё это. так вот, я решила, что с нового года я больше не буду расстраиваться из-за этого. принимаю всё как есть. пишу диплом. пишу диплом...
вторник, 08 ноября 2011
неблагодарная королева (с)
все сегодня целый день твердят: "зима началась". "зима пришла"
а у меня такое чувство, что ебаная зима не кончалась. как будто вчера был март и вот сразу же ноябрь.
а про лето я накануне перед сном прочитала в книжке брэдбери ...
вторник, 04 октября 2011
неблагодарная королева (с)
третий день подряд готовлю на завтрак пакмана)))
кажется, мужчина доволен, что нашёл способ заставить меня готовить по утрам

кажется, мужчина доволен, что нашёл способ заставить меня готовить по утрам


среда, 21 сентября 2011
неблагодарная королева (с)
новый фильм джейн эйр очень понравился.
он прекрасен в своём эстетическом совершенстве.
некоторые сцены за красоту композиции и гармоничность цвета, а так же за убедительную эмоциональность актёров пересматривала по несколько раз.
старый фильм мне никогда не нравился, да и книга шарлотты бронте меня в своё время не впечатлила,
поэтому фильм новый занял в моём сознании очень определённое место:
где-то посередине между гордостью и предубеждением джо райта и пламенем страсти с софи марсо.
эти три фильма составляют некоторое единство
по форме и по содержанию...
а вообще, уж очень мне нравятся все эти целомудренные и скупые внешние проявления отношений между мужчиной и женщиной, которые царили в те времена.
(а ещё мне нравится английский колорит, конечно же)
мораль: в этом мире цинизма и лицемерия надо как-то восполнять отсутствие чести, честности и сентиментальных переживаний. иногда смотрите доброе кино, которое заставляет вопреки всему (погоде, настроению и экономической ситуации в стране) верить в настоящую любовь.)
он прекрасен в своём эстетическом совершенстве.
некоторые сцены за красоту композиции и гармоничность цвета, а так же за убедительную эмоциональность актёров пересматривала по несколько раз.
старый фильм мне никогда не нравился, да и книга шарлотты бронте меня в своё время не впечатлила,
поэтому фильм новый занял в моём сознании очень определённое место:
где-то посередине между гордостью и предубеждением джо райта и пламенем страсти с софи марсо.
эти три фильма составляют некоторое единство
по форме и по содержанию...
а вообще, уж очень мне нравятся все эти целомудренные и скупые внешние проявления отношений между мужчиной и женщиной, которые царили в те времена.
(а ещё мне нравится английский колорит, конечно же)
мораль: в этом мире цинизма и лицемерия надо как-то восполнять отсутствие чести, честности и сентиментальных переживаний. иногда смотрите доброе кино, которое заставляет вопреки всему (погоде, настроению и экономической ситуации в стране) верить в настоящую любовь.)