вчера ходила на "дредноуты" гришковца. впечатление - сказочное! несмотря на немного испорченное начало: люди опаздывали, уже в темноте ходили по залу, разбирались с теми, кто занял их места, болтали и не выключали телефоны. гришковец на это отвлекался, ругался, просил, собственные замечания и просьбы тут же пытался сгладить доброй шуткой. в зале, к великому сожалению, чуть не начался балаган - начались выкрики и разговоры. но в конце концов все погрузились в спектакль.видимо всем стало немного стыдно и последующие полтора часа зрители были сосредоточены и вежливы.

не понимаю людей, которые ходят на гришковца - поржать. они смеются так, как будто смотрят камеди клаб или аншлаг какой-нибудь... такое чувство, что ждут очередной шуточки. а гришковец, он такой трогательный, ироничный, лирический. ему этот ржач не подходит. мне глядя на него хочется широко улыбаться (а вовсе не ржать).

"дредноуты" - одна из старинных пьес гришковца. с моего любимого и лучшего его сборника "зима". рассказ о боевых кораблях первой мировой мировой войны переполнен лирикой личных впечатлений автора и непривычной, небудничной, светлой мыслью. мне кажется, уместно называть главного и единственного персонажа этой монодрамы - лирическим героем, как в стихах. потому что это несомненно стихи в прозе.

вобщем, не считая скандального начала спектакля, публика меня бесконечно радовала: не было людей в джинсах и с рюкзаками. много девушек в вечерних платьях. и в конце спектакля (моё любимое) - весь зал встал и аплодировал стоя. да! когда я была на "как я съел собаку" пару лет назад, мне очень хотелось, чтобы все встали и по-настоящему отблагодарили человека за его творческий, тяжёлый труд. но все сидели, как будто их приклеили к креслам. да и вообще, я часто бываю в театре, но редко зал в едином порыве встаёт и аплодирует. обычно я одна как свечка стою посреди зала)))

а на "дредноутах" получилось так просто, так душевно! надеюсь, это стало большим коллективным извинением перед безмерно талантливым и добрым человеком, который своим творчеством делает мир лучше.

закончу прозаически. мне очень хотелось получить автограф евгения на встрече в дирижабле. но этот коварный магазин устроил вход по приглашениям, о чём я узнала слишком поздно.( короче, я всё проебала и у меня нет другого слова для этого. пичяль пичяль пичяль.