почему-то думала, что чёрный лебедь мне не понравится. так запутали и сбили с толку многочисленные знакомцы, уже видевшие этот фильм. одни говорили, что картина - полное фуфло, другие, что фильм потрясает, а натали портман - совершенство, третьи спешили рассказать про сцены лесбийского секса и мастурбации и завершить свои впечатления словами: портман сыграла сумасшедшую.

сразу скажу, фильм очень понравился. аронофски - всё таки "мой" режиссёр. в смысле он как будто на частоте моего мозга. помню, как взволновал рестлер. его я смотрела ещё работая в киинотеатре. нет, этот фильм мне не понравился, а именно взволновал и оставил тяжёлый осадок своей откровенной простотой, прямотой, безыскусной бедностью картинки, трясущейся камерой и, конечно же, старым, пропитым, уродливым микки рурком. потом был фонтан. мужчина, предложивший его посмотреть - уснул где-то в самом начале. а я... ладно, умолкаю, ибо всех уже наверное замучили мои восторги)

чёрный лебедь для меня занял середину между вышеназванными картинами.
я не люблю натали портман. венсан кассель впечатлил меня гораздо больше.))) и всё же портман-лебедь - совершенство, она не играла, а жила. это захватывает. музыка чайковского преумножила эффект от игры портман и касселя.

ну и глубокая метафоричность фильма объясняет, почему его не поняли. если вы считаете, что кино должно быть легким и ничего не значащим - индустрия американских комедий во главе с каким-нибудь сетом рогеном для вас. как можно буквальность возводить в основной принцип искусства? мир чёрного лебедя условен. ведь героиня портман на самом деле никого не убивает, не умирает, не превращается в птицу и даже не спит с другой балериной. это всё изящные метафоры, которые показывают её внутреннюю борьбу, перерождение, шаги к тому, что зовётся совершенством. а совершенство рождается в муках. и без безобразного его как категории вообще не существует.

а ещё портман там такая худая! прямо как я. насмотрелась на неё и захотела поднабрать пару кило. а то прям страшно.)